#новости | На МКС заплесневел старейший модуль «Заря»

Журнал Центра подготовки космонавтов «Пилотируемые полеты в космос» сообщил, что проведенное еще 20 января космонавтами Сергеем Рыжиковым Сергеем Кудь-Сверчковым исследование, зафиксировало превышение концентрации плесени в старейшем модуле МКС «Заря».

В частности, отмечается в публикации, фрагменты плесневых грибов, количество которых на 10% превышало норму, были обнаружены в одной из 16 исследованных зон в районе 103-й панели функционально-грузового блока «Заря».

При этом в 13 из 16 проб также были обнаружены бактерии, но их концентрация не превышала норму.

Напомним, что Рыжиков и Кудь-Сверчков вернулись на землю в апреле этого года.

Основным источником микробов на МКС являются сами космонавты. Кроме этого микроорганизмы попадают на станцию через прибывающие грузы. В тоже время на МКС применяются определенные меры дезинфекции, что исключает проникновение микробов, которые могут представлять серьезные риски для экипажа.

В общей сложности на МКС зафиксировано присутствие около ста видов микробов. Среди них есть потенциально опасные для человека стафилококки и аспергиллы. Но с ними справляется система очистки воздуха. Специалисты считают, что в целом ситуация с микроорганизмами на МКС лучше, чем в обычном офисе.

На МКС заплесневел старейший модуль «Заря»