Новости бизнеса

#новости | Почему растут долги абонентов перед омским водоканалом — Российская газета

В Росводоканале подвели итоги года. По официальным данным, омичи задолжали поставщику чистой воды более 880 миллионов рублей. Долги населения возросли на одиннадцать процентов.

— Долги жителей многоквартирных домов на начало года составили 468 миллионов рублей, частного сектора — 35,2 миллиона, — сообщила коммерческий директор «Росводоканал Омск» Ольга Смиковская. — К сожалению, многие УК и ТСЖ не отличаются платежной дисциплиной. Деньги с жильцов собирают, но вместо того, чтобы оплачивать счета водоканала, распоряжаются ими по своему усмотрению. И если раньше мы могли влиять на ситуацию, самостоятельно переводя жителей на прямые расчеты, то теперь, в связи с ужесточением законодательства, в таком праве ограничены. Сделать это можно только с согласия жильцов. А они особой активности в данном вопросе не проявляют. В связи с окончанием моратория, связанного с пандемией, мы возобновим применение штрафных санкций за просрочку платежей, в том числе и комплекс претензионно-исковых мер в виде досудебной и судебной практики.

Несмотря на ограничительные меры, ресурсоснабжающее предприятие полностью выполняет свои обязательства перед омичами. Чтобы обеспечить клиентам безопасные условия обслуживания и избавить их от ожидания в очередях, водоканал перешел на предварительную запись. Сделать это можно через сайт, по телефону или в офисе. Пожилым посетителям не отказывают в приеме, даже если они не смогли взять талон.

В связи с режимом самоизоляции, абонентам разрешили отложить плановую поверку счетчиков. Тем не менее за последний год специалисты ввели в эксплуатацию более 104 тысяч приборов учета из 150 тысяч, у которых истек срок в период пандемии.

Для удобства горожан «Росводоканал Омск» вводит новые сервисы. Один из них — голосовой робот Минта. Простой и понятный диалог с ним уже оценили многие горожане.

— Робот задает вопросы. Просит назвать номер лицевого счета, счетчика, уточняет адрес, показания приборов учета, — делятся омичи. — Если остаются вопросы, то переключает на оператора.

При этом Минта не примет показания, если не произведена плановая поверка счетчиков. Попросит проверить данные, если они занижены или завышены. Расскажет о долгах, если имеются.

Другая популярная услуга — сервис обратного вызова, которым уже пользуются восемьдесят процентов потребителей. Чтобы не ждать соединения с оператором на линии, достаточно нажать цифру «9» на своем телефоне и положить трубку. Звонок останется в очереди, и система сама позвонит клиенту, как только подойдет его время.

Недавно у «Росводоканал Омск» обновился сайт.

— Это еще один шаг навстречу нашим клиентам, — отмечает Ольга Смиковская. — Мы постарались сделать его максимально удобным, понятным и функциональным. Применили современные технологии, обеспечивающие надежную защиту персональных данных. Здесь без регистрации можно передать показания счетчиков. Обеспечен быстрый доступ к ключевым запросам. Размещены все необходимые сведения о предприятии, контактная информация, образцы и формы документов. Потребители могут направить обращение, получить дополнительные услуги или оформить заявки на подключение к системам водоснабжения.

По словам специалистов, это важно, поскольку на рынке орудуют недобросовестные организации. Примеров, когда сомнительные водопроводчики за приличные деньги берутся протянуть трубы к частным домам или дачам, а потом оказывается, что подключения к сетям городского водоканала не имеют законных оснований, пруд пруди. Новоселам приходится платить штрафы, а претензии предъявлять некому — даже договоров с подрядчиками у них нет. Между тем избавить себя от головной боли довольно просто — напрямую обратиться в водоканал. Это гарантия качественной работы без издержек.

Специалисты советуют омичам обращаться в сервисный центр, если в квитанции есть сообщение о поверке приборов учета. В «Росводоканал Омск» услуги окажут с соблюдением требований безопасности, а после бесплатно введут прибор учета в эксплуатацию. Если этого не сделать, в течение трех месяцев начисления будут производиться по среднему фактическому расходу, а затем — по нормативу.

В планах водоканала — доработка современного приложения для смартфонов, проведение акций для потребителей «Кубометр в подарок» и «Оплати долги без пени». А 20 марта, в субботу, клиентов «Росводоканал Омск» пригласят на день открытых дверей. Безусловно, с соблюдением необходимых санитарных норм и масочного режима.

Кстати

Сегодня в «Росводоканале Омск» разработано одиннадцать способов передачи оплаты показаний — через личный кабинет, голосового робота, мобильное приложение РВК.Услуги, банковские и платежные сервисы. Полная информация — на сайте (omsk.rosvodokanal.ru).

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»