Новости бизнеса

#новости | Регионы Верхневолжья подводят итоги дорожных ремонтов — Российская газета

Представить, что россияне не ругают состояние дорог и дорожные ремонты, пока трудно. Фотографии «лунных кратеров» и асфальта, выгружаемого в лужи, в соцсетях появляются достаточно регулярно. Между тем признать, что ситуация меняется к лучшему, уже есть все основания: ежегодно в регионах, в том числе ЦФО, приводятся в порядок сотни километров дорог, десятки мостов.

Внимание — дорогам третьего класса

Например, Тверская область с 2016 года увеличила годовые объемы дорожных ремонтов в 3,5 раза — со 155 километров до 560 в 2021 году. В целом же, по данным регионального правительства, за последние пять лет в области отремонтировано почти 2,5 тысячи километров дорог, в том числе 740 километров — по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКД), который реализуется три года.

За эти три года в рамках БКД приведена в порядок почти половина всей региональной опорной сети — 355 километров из 800. Причем в этом году региональные дороги первого класса Осташков — Селижарово — Ржев, «Москва — Рига» — Андреаполь — Пено — Хитино и Тверь — Рождествено — 1 Мая — Ильинское отремонтированы на всем протяжении, а аналогичные работы на дорогах Торжок — Осташков и Дубна — Кимры — Горицы завершатся в 2022-2023 годах.

В областном Минтрансе сообщили, что в этом году в регионе приступили к ремонту дорог второго и третьего классов, соединяющих районные центры с сельскими поселениями и соцобъектами. В частности, уже заключены контракты и начаты работы на дорогах Спирово — Козлово — Ососье, Ржев — Сухуша, «Москва — Санкт-Петербург» — Большие Борки — Нестерово — Черничено, подъезд к Дорожаево.

— Сейчас мы активно ремонтируем опорную сеть, но со следующего года больше внимания будем уделять дорогам второго и третьего классов, по которым ходят машины скорой помощи, школьные автобусы, — озвучил планы глава области Игорь Руденя.

Так, дорога Ржев — Сухуша, известная многим как Торопецкий тракт, проходит параллельно федеральной трассе М-9 «Балтия» вдоль Волги и связывает между собой населенные пункты Хорошево, Гришино, Тростино, Петуново, Заволжский, Кокошкино. Она ведет к военно-историческому музею «Калининский фронт. Август 1943 года» в деревне Хорошево, памятнику-обелиску воинам Великой Отечественной войны у деревни Кокошкино, другим братским захоронениям. В уходящем году будут отремонтированы два километра этой дороги, а в 2022-м — основной объем, участок в 31,8 километра.

Кстати, в общей сложности в этом году в области приведено в порядок 178 километров дорог, ведущих к туробъектам. Одна из таких трасс, где ремонт недавно завершился, — дорога Торжок — Высокое — Берново — Старица. Она — часть турмаршрута «Пушкинское кольцо Верхневолжья».

Сохранили госпредприятие

В Костромской области по региональным и федеральным программам, а также нацпроекту БКД в 2021 году отремонтированы 280 километров дорог, несколько мостов. Здесь тоже объемы ремонтов ежегодно растут, чему во многом способствовала передача затратной для региона дороги Кострома — Шарья на федеральный уровень.

— После того как трасса перешла в ведение Росавтодора, у Костромской области высвободились значительные средства на ремонт и содержание других дорог, — пояснили в областной администрации. — Если по итогам 2012 года было отремонтировано четыре километра, то в этом году — в 70 раз больше, в основном в рамках нацпроекта БКД. Работы выполняются комплексно: меняется асфальтовое покрытие, отсыпаются обочины, устанавливаются новые знаки, обустраиваются площадки для остановки автобусов.

В Красносельском районе, например, в этом году наконец появилась нормальная дорога до знаменитой Сумароковской лосефермы, на которую очень любят приезжать туристы. Причем участок от Гридина до Сумарокова пришлось, по сути, строить заново, поскольку старая дорога была грунтовой. Здесь расширили проезжую часть, устроили песчаное и щебеночное основание, уложили асфальтобетонное покрытие.

Кстати, две трети всех костромских дорожных ремонтов выполняет государственное дорожное предприятие.

— Несколько лет назад было принято решение передать все региональные дороги на баланс этого нашего предприятия и делать их собственными силами. Дороги принадлежат учреждению, и учреждение их ремонтирует. При этом оно, когда приводит дорогу в порядок, не закладывает туда норму прибыли. Поэтому ремонт выходит дешевле, чем у коммерческих организаций, — объясняет губернатор Костромской области Сергей Ситников.

В обладминистрации рассказывают, что сейчас филиалы предприятия активно укрепляют материально-техническую базу: за последние годы область закупила для них более 300 единиц техники, запущено шесть новых асфальтовых заводов. Как итог — похвала в адрес региона от вице-премьера Марата Хуснуллина на сентябрьском заседании правительственной комиссии по региональному развитию.

— Хочу отметить, что Костромская область идет по строительству и ремонту дорог с опережением. И идет практически по всем показателям с опережением, — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Подрядчик подвел

В Ярославской области, по данным департамента дорожного хозяйства, в 2021 году работы выполнялись (и выполняются) на 67 объектах, четыре из которых — переходящие на следующий год, в том числе строительство обхода города Гаврилов-Яма. На 17 ноября в эксплуатацию было введено 46 из них: 17 участков автодорог регионального значения, пять мостов и 24 объекта улично-дорожной сети Ярославля и Ярославского муниципального района.

Причем две дороги (Нерехта — Рождествено — Бурмакино и Нагорье — Берендеево) стояли в плане ремонтов на 2022 год, но благодаря выделению дополнительных средств из федерального бюджета и заранее подготовленным проектам удалось начать работы в этом году. Ремонт первой дороги уже завершен, вторая — на стадии приемки объекта.

— В 2021 году общий объем дорожного фонда субъекта установлен в размере 9,7 миллиарда рублей. При этом объем государственной поддержки из федерального бюджета составил 1,2 миллиарда, 2,7 миллиарда рублей Ярославская область получила от акцизов на нефтепродукты, — оценил дорожную финансовую составляющую во время своего недавнего визита в регион глава Росавтодора Роман Новиков. — Работы на автомобильных дорогах субъекта ведутся в плановом режиме. Потребность области в дополнительных 1,45 миллиарда рублей уже обеспечена. И эти средства, мы видим, действительно пошли по целевым назначениям: масштабные работы ведутся на улично-дорожных сетях Ярославля, Рыбинска. Динамика хорошая, и надо ее обязательно поддерживать, чтобы рассчитывать на дальнейшую федеральную поддержку.

А вот с этим, по мнению председателя общественного совета при департаменте дорожного хозяйства Алексея Игнатьева, могут быть проблемы. Потому что, объясняет он, есть подрядчики, которые срывают сроки ремонтов. В частности, так сейчас обстоят дела с дорогой Тутаев — Шопша — крупнейшим региональным объектом года по нацпроекту БКД, где строители выбились из графика, чем поставили «под угрозу полный объем финансирования на будущий год». Этот 35-километровый участок с лета находится на особом контроле облправительства, областной думы и общественников, высказано немало претензий и к качеству работ на этой дороге, ремонт которой должен был завершиться к концу октября, но до сих пор продолжается: к сдаче готовится пока лишь один из трех участков.

Врио губернатора региона Михаил Евраев потребовал завершить все дорожные ремонты этого года до 20 ноября, а на отрезках от Тутаева до Шопши обеспечить «безусловное завершение работ» до конца года. Однако, судя по всему, в зиму уйдет не только эта многострадальная трасса.

Чтобы лучше контролировать промежуточное исполнение контрактов и вовремя принимать меры к не выполняющим обязательства подрядчикам, глава области предложил в дальнейшем применять механизм поэтапного обязательного мониторинга выполнения работ. Вплоть до расторжения контрактов и включения подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков.

Кстати

В этом году в Ярославской области на пяти дорогах появилось 23 инновационных пешеходных перехода. В региональном департаменте дорожного хозяйства рассчитывают, что использование современных технологий значительно повысит безопасность дорожного движения на оживленных трассах. Примечательно, что инновационная технология не заменяет обычную зебру, а дублирует ее с помощью светодиодных проекторов. Оборудование, размещенное над переходом, создает яркий световой коридор и подсвечивает дорогу так, чтобы пешеход не попадал в слепую зону у автомобилистов. Такая разметка не стирается со временем и хорошо заметна в темное время суток при любой погоде: в дождь, снег или туман. При этом оборудование не требует особого ухода и может беспрерывно работать несколько лет.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»