Новости бизнеса

#новости | В Самаре поставили водевиль к юбилею Достоевского — Российская газета

Молодой Федор Достоевский предстал перед зрителями в своей комедии положений «Чужая жена и муж под кроватью» в премьерном спектакле театра «Самарская площадь».

Постановка приурочена к 200-летию писателя, хотя не менее веский повод — сами актеры и зрители уже стосковались за пандемийный год по хорошей комедии. Вот нам — водевиль…

Появление нового яркого спектакля в репертуаре «Самарской площади» (режиссер и автор инсценировки — Александр Кладько из Санкт-Петербурга) стало возможным благодаря Гранту правительства РФ на реализацию творческих проектов в 2021 году. «Самарская площадь» стала единственным муниципальным театром региона, которому удалось одержать победу, а ведь на суд жюри были представлены заявки от 203 театральных и 89 музыкальных коллективов. И она же первой показала зрителю готовый спектакль.

Рассказ «Чужая жена и муж под кроватью» — раннее произведение Достоевского, в каком-то смысле — ирония автора над популярными в то время легкомысленными водевилями, в которых молодой Федор Михайлович и сам был замечен на сцене. Пусть здесь будущий классик еще не достиг языковых высот, зато сколько страсти и чистой наивности! И это при том, что тема ревности, дорастающей до сумасшествия, была для Достоевского очень больной, что связано с отношениями в его родительской семье. Позднее он вернется к ней в рассказе «Вечный муж», но там все будет трагично. А здесь ирония еще берет верх над «идиотизмом».

Обращают на себя внимание костюмы и сценография (спасибо, что избавили от популярных ныне пустых стен), где нашлось место и «античным» аркам, и гондольерам в матросских тельняшках, и шляпам, имитирующим главные символы Петербурга (художник-постановщик — Алексей Уланов). Такая балансировка между эпохой рассказа и современностью как бы настраивает зрителя на то, что тема «ревнивых рожек и прекрасных ножек» актуальна всегда и везде, даже под кроватью, где и разворачивается самое напряженное действие пьесы… И судя по реакции зала, конечно же, дружному хохоту, постановщики попали точно в цель.

А начинается все со встречи двух господ — одного «в енотах», более высокого социального положения, и другого попроще — «в бекеше». По ходу действа (так и хотелось его поторопить, но ошибочно бежать вперед классика) выясняется пикантная подробность: что оба они, мучаемые ревностью, выслеживают одну и ту же даму… А тут появляется еще и третий воздыхатель, получается, что благородная дама изменяет сразу всем. Умел Федор Михайлович закрутить!

Этот круговорот эмоций прекрасно передан на сцене, которой становятся не только подмостки, но и зрительный зал. Герои то появляются, то исчезают в любой попавшийся «проем», чтобы вновь вернуться к публике с новой интригой, танцем или песней.

— Работа с новым режиссером всегда открывает и новые грани артистов, раскрывая их порой неожиданно и интересно. Еще один иной спектакль, отличающийся по стилю, по режиссерскому почерку, появился в нашем репертуаре. Новая кровь всегда идет на пользу театру, — поделилась с корреспондентом «РГ» директор театра «Самарская площадь» актриса Наталья Носова.

Комментарий

Евгений Дробышев, художественный руководитель театра «Самарская площадь»:

— В этом году нашему коллективу предстоит участие в еще одном федеральном проекте — это совместная работа с Центральным Академическим театром Российской Армии. По итогам отбора экспертной комиссии «Росконцерта» из 466 театральных коллективов по всей стране «Самарская площадь» вошла в число участников федеральной программы «Большие гастроли» . И в сентябре 2021 года состоятся обменные гастроли между нашими театрами.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»