«Чтобы не вернулись националы»: Телекомпания «Имеди» переходит на чрезвычайный режим — Новости-Грузия

Телекомпания «Имеди» переходит на чрезвычайный режим работы в связи со вторым туром президентских выборов и возможным возвращением к власти бывшей правящей партии «Национальное движение». Такое заявление телекомпания сделала сегодня вечером.

28 октября в Грузии состоялись президентские выборы. Согласно данным Центральной избирательной комиссии, поддержанная правящей партией кандидат Саломе Зурабишвили набрала 38,64% голосов, а ее главный конкурент от объединения оппозиции, член партии «Единое национальное движение» Григол Вашадзе – 37,74%.

Для победы на выборах нужно было набрать более 50% голосов избирателей, пришедших на выборы. Ни Зурабишвили, ни Вашадзе, не преодолели этот барьер, поэтому будет назначен второй тур выборов.

Окончательные итоги выборов ЦИК Грузии подведет не позднее 17 ноября. До 2 декабря должен состоятся второй тур голосования.

«Перед вторым туром предвыборный период будет особенно сложным, так как на одной стороне выбора оказалось «Национальное движение». Телекомпания «Имеди» и ее владельцы на себе испытали, что означает «Национальное движение» у власти. Поэтому «Имеди» в предвыборный период меняет эфирную сетку, и мы будем работать для того, чтобы режим не вернулся», — сказано в заявлении.

Согласно этому решению, еженедельное ток-шоу «Лицом к лицу» теперь будет выходить в эфир два раза в неделю, а также появится новая передача «Имеди Live», ведущей которой станет Теона Гегелия.

Вашадзе в ходе своей предвыборной кампании заявил, что собирается помиловать экс-президента Грузии Михаила Саакашвили, экс-премьера Вано Мерабишвили, бывшего министра обороны Бачо Ахалая, а также других представителей правительства третьего президента страны, против которых возбуждены уголовные дела. Между тем, руководство телеканала выступает против такого развития событий.

«После выборов 2012 года «Национальное движение» впервые близко подошло к тому, чтобы прошлое вновь стало реальностью. Именно поэтому для «Имеди» является неприемлемым президентство Григола Вашадзе», — говорится в заявлении.

Партия «Единое национальное движение» и его лидер Михаил Саакашвили пришли к власти в Грузии в 2003 году в результате «революции роз» и правило страной до 2012 года. В 2004 году телекомпанию «Имеди» создал миллиардер Бадри Патаркацишвили. Позде отношения между Патаркацишвили и властями Грузии серьезно обострились. Одно из нарушений, в котором обвиняют правительство Саакашвили – это разгром телекомпании «Имеди» в 2007 году, которая впоследствии была переоформлена на родственника Патаркацишвили и стала проправительственным каналом.

После смены режима в Грузии в 2012 году новые власти возбудили ряд уголовных дел, среди которых фигурировал разгон митинга оппозиции 7 ноября 2007 года, разгром телекомпании «Имеди» и завладение имуществом Патаркацишвили. По этому делу обвинения предъявлены Саакашвили, Гиги Угулава, Давиду Кезерашвили, Вано Мерабишвили и Зурабу Адеишвили.

Источник

Комментарии в Facebook