Международные наблюдатели о грузинских выборах: негативная избирательная кампания и пристрастность Общественного телевидения — Новости-Грузия

Согласно предварительной оценке Международной наблюдательной миссии, несмотря на то, что второй тур президентских выборов в Грузии прошел в конкурентной обстановке, одна сторона пользовалась «необоснованным превосходством».

Сегодня совместный доклад с предварительными выводами распространил Офис ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (OSCE/ODIHR), Парламентская Ассамблея ОБСЕ и Совета Европы (PACE). В докладе отмечается, что «негативный характер предвыборной кампании, осуществляемой обеими сторонами, поставила под угрозу в целом весь избирательный процесс».

Международная миссия отметила, что состоявшиеся до второго тура публичные демонстрации стали неотъемлемой частью предвыборной кампании и широко использовались для осуществления негативной кампании.

«Период до второго тура отмечается проведением многолюдных демонстраций против «Единого национального движения» и антиправительственных манифестаций, что еще больше содействовало созданию напряженной предвыбрной обстановки. Приближенные к «Грузинской мечте» несколько общественных движений провели несколько демонстраций в масштабах всей страны, на которых был в негативном контексте упомянут период нахождения во власти «Единого национального движения».

«В предвыборной кампании на этот раз доминировали спорные темы, которые, как видно, очень чувствительны для грузинского общества. В результате, это практически не оставило возможностей для представления предлагаемой кандидатами предвыборной программы и проведения дебатов, ориентированных на обсуждение важных вопросов, что еще больше ослабляет возможность избирателей сделать осознанный выбор» — сказано в докладе.

Также отмечается, что оба кандидата в президенты больше использовали время для бесплатной и платной политической рекламы с целью проведения негативной кампании, чем для рекламирования собственной кандидатуры.

В докладе также отмечается, что Общественный Вещатель Грузии был резко предвзятым в отношении «Единого национального движения» и его кандидата в президенты, и открыто поддерживал правящую партию «Грузинская мечта» и поддержанного ею кандидата.

Международные наблюдатели отметили, что такая позиция Первого канала «идет вразрез с публичным мандатом, правовыми обязательствами и международными стандартами» общественного телевидения.

Источник

Комментарии в Facebook