Фото: департамент автомобильных дорог Грузии

ТБИЛИСИ, 15 августа – Новости-Грузия. Грузия оформила соглашение с китайской компанией China Railway 23rd Bureau Group Co, которая построит новую 13-километровую автомобильную дорогу Квешети-Коби. Об этом сообщает Департамент автомобильных дорог Грузии.

Соответствующее соглашение было подписано сегодня между заместителем председателя Департамента автомобильных дорог Грузии Александром Тевдорадзе и генеральным менеджером филиала китайской компании в Грузии Янгом Юбином.

Строительство дороги Квешети-Коби разделено на два участка. В целом, запланировано строительство двухлинейной асфальтобетонной дороги протяженностью 22.7 километров, шести мостов и пяти тоннелей, в том числе одно тоннеля протяженностью девять километров – самого длинного в Грузии.

Строительство начнется в 2019 году и должно быть завершено в 2023 году.

Ширина девятикилометрового тоннеля Квешети-Коби составит 15 метров, что довольно редко встречается в мире, отмечают в департаменте автомобильных дорог Грузии.

Департамент автомобильных дорог распространяет графику проекта новой дороги:

Предположительная стоимость проекта 558,6 миллиона долларов. Финансировать строительство дороги будут Азиатский банк развития (АБР) и Европейский банк реконструкции и развития (EBRD), которые выделили Грузии кредиты в размере 415 миллионов долларов и 60 миллионов долларов соответственно. Правительство Грузии, со своей стороны, выделяет для проекта 83,6 миллиона долларов.

Участок Квешети-Коби является частью коридора транзитного значения Север-Юг. Дорога будет выходить на сложный географический маршрут, который отличается плохой проходиостью зимой из-за обильного снегопада и опасности схода лавин.

«Новая дорога и девятикилометровый тоннель урегулируют существующие проблемы, и транзитное сообщение можно будет осуществить в любое время года. Тоннель обеспечит пассажиров в зимний период безопасным и надежным передвижением, а новая дорога избавит Национальный парк Казбеги и зимний курорт Гудаури от транспортного потока», — говорится в сообщении Департамента автомобильных дорог.

Проект позволит улучшить условия для населения девяти сел ущелья, которое зимой оказывается отрезанным от внешнего мира. Этот и другие инфраструктурные проекты будут содействовать возвращению населения в ущелье и оживлению экономической деятельности региона, — отмечают в департаменте.

Между тем группа жителей ущелья Хада, через которое должна пройти дорога, недовольны проектом. Они уже направили письмо в Европейский банк Реконструкции и Развития (EBRD), в котором высказывают претензии в связи с тем, что проект не был с ними согласован и сообщают, что письмо принято и будет рассмотрено в начале октября.

В свою очередь, департамент отмечает, что было проведено более 40 консультаций с местными жителями и властями, а также неправительственными организациями, по вопросам экологии, а также необходимости переселения в случае необходимости и выплаты компенсаций. Кроме того, консультации будут продолжены. Об этом сообщаается в комментариях на официальной странице департамента в фейсбуке.

Компания China Railway 23rd Bureau Group Co была основана в 2002 году. Это одна из крупнейших строительных компаний мира. В течение последних лет компания завершила строительство мостов общей длиной 410 км. и тоннелей в 610 км.

Компания принимала участие в строительстве 153 скоростных автомагистралей, и в целом выполнила более 1,2 тысячи проектов по строительству скоростных автомагистралей.

Следует отметить, что в июне 2019 года Всемирный банк объявил о девятимесячном отстранении от участия в своих тендерах Китайской железнодорожной строительной корпорации (CRCC), китайской государственной строительной и инжиниринговой компании и ее дочерних компаний, China Railway 23rd Bureau Group Co., Ltd. CR23) и Китайской железнодорожной строительной корпорации (International) Limited (CRCC International).

Такое решение было принято в связи с нарушением контракта в рамках проекта строительства дорог коридора Восток-Запад в Грузии. Претензии касались нарушения подготовки документов и отчетности по контрактам относительно численности персонала и состояния оборудования. В рамках системы административных санкций Всемирного банка эти действия считаются мошеннической практикой. Об этом сообщало грузинское отделение международного делового издания Forbes.

Источник