Центральная кольцевая дорога опять изрядно подорожала

© Стройкомплекс Москвы

Проект Центральной кольцевой дороги, которая призвана сократить количество грузовиков на территории Москвы, снова подорожал – на этот раз примерно на 30 млрд рублей. Счетная палата нашла в проекте «системные проблемы».

Скоростную автодорогу с кодом А113, которая должна стать альтернативой "бетонке", затеяли строить еще в 2014 году (завершение строительства на данном этапе запланировано на конец 2020 года). Общая длина магистрали шириной до 8 полос составит около 340 км, причем по плану строительства магистраль включит в себя 19 развязок с другими шоссе.

Стоимость проекта на конец апреля сего года составляла 313 млрд рублей, причем первоначально были озвучены 300 млрд, а еще 13 млрд рублей добавились осенью прошлого года. Обосновывалось столь существенное удорожание некоторыми нюансами строительства, которые не учли на этапе проектирования – в частности, необходимостью переноса ряда мешающих прокладке трассы трубопроводов.

Как сообщает "Коммерсант", Счетная палата объявила о том, что ЦКАД снова подорожала. 20 млрд рублей придется выплатить участникам проекта – частным компаниям, так как сроки сдачи дороги неоднократно переносились (изначально стройку планировалось закончить еще в 2018 году, а сейчас, по некоторым данным, завершение проекта состоится не ранее 2024-го). Кроме того, еще 8 млрд концессионеры должны получить в качестве компенсации выпадающих доходов. Проезд по ЦКАД планируется сделать платным, и эти средства должны были начать поступать сразу после запуска дороги в эксплуатацию.

В Счетной палате заявили, что реализация проекта осложняется "системными проблемами", в списке которых названы низкое качество проектирования и малое число рабочих и техники. В итоге готовность некоторых участков ЦКАД на данный момент составляет от 0 до 66%.

Источник

Комментарии в Facebook