© УАЗ

Отечественная марка УАЗ в массовом сознании автомобилистов, да и пассажиров тоже прочно ассоциируется в первую очередь и главным образом с внедорожным потенциалом ульяновских машин. И уж точно – не с их интерьером. Как можно представлять себе то, чего долгие годы не было в принципе? Но однажды все изменилось и, как заверяют представители завода, продолжит меняться в лучшую сторону.

Собственно, уже лишь год основания Ульяновского автомобильного завода – 1941-й – на базе эвакуированных из Москвы мощностей ЗИС не вызывает никаких сомнений в характере производимой там в прежние времена техники: попросту не до интерьеров в те суровые годы было, лишь бы машин было больше и лишь бы они были просты и надежны. Фанерка, дермантин да пара переключателей – вот вам и весь незатейливый интерьер тогдашних ульяновских грузовиков.

Немногим лучше стало в этом плане и в 50-60-х годах, когда УАЗ освоил производство прославивших его небольших пассажирских и грузовых внедорожников: основным заказчиком оставалось военное ведомство, гражданским службам тоже было пока не до жиру, а в частные руки эти машины и вовсе попадали крайне редко. И лишь десятилетия спустя пришло время задуматься о достойных интерьерах – по крайней мере, для новых поколений машин.

Вот и сами ульяновцы, обратясь на днях к этой теме в одном из своих аккаунтов в соцсетях и представив там своего рода антологию дизайна салонов своих автомобилей, начали с того же самого: "Давно мы не вспоминали про интерьеры. А вспомнить есть о чем! Поскольку до модели 3160 интерьеров в общепринятом смысле слова у УАЗов не было, с нее и начнем".

К слову, в серийное производство УАЗ-3160 пошел в 1997 году, но его передняя панель дебютировала вместе с предсерийными образцами УАЗ-3160 еще в 1993-м, а разработка перспективного модельного ряда внедорожников подобного класса велась и вовсе с 80-х. Тем не менее, как отмечают авторы обзора, "для российской автопромышленности того времени это был прорыв! "

"Автомобилям в богатых комплектациях полагались электрические стеклоподъемники. В качестве опции предлагался люк в крыше, – вспоминают далее представители УАЗа. – С тех пор наш завод уделял особое внимание проработке интерьеров. Новая "торпеда" появилась на поздних "Симбирах", но у большинства автолюбителей ассоциируется с "Патриотом" образца 2005 года. Архитектура этой панели разработана в России, но изготовлением занималась иранская фирма Adico.

Несмотря на то, что салон Патриота оставался одним из лучших среди российских автомобилей того времени, завод не почивал на лаврах, и в 2012 году представили новый интерьер. Панель была выполнена из мягкого пластика и представляла одну деталь, смонтированную на трубчатом каркасе. Поручень в районе бардачка исчез по соображениям безопасности: вскоре на "Патриоте" появились фронтальные подушки безопасности. В 2016 году интерьер "Патриота" перекроили в очередной раз. Экран мультимедийной системы переехал на уровень глаз. Руль дорогих версий начали обшивать кожей и оснащать подогревом, а подушка безопасности водителя вошла в базовое оснащение".

Заканчивается же этот краткий экскурс в историю уазовских интерьеров оптимистичной и многообещающей реляцией: "Впрочем, расслабляться нам некогда и сейчас. Можете быть абсолютно уверены, дальше будет только лучше". Остается надеяться, что, как говорил один знающий толк в меде и интерьерах персонаж, это "ж-ж-ж" в соцсетях неспроста, и уже в обозримом будущем можно будет констатировать: "Сказано – сделано!"

Источник