В Тбилиси покажут неизвестные картины художника Сидамон-Эристави — Новости-Грузия

1 декабря – Новости-Грузия. На выставке в тбилисской галерее «Байа» (Baia Gallery) покажут неизвестные до сих пор картины художника Валериана Сидамон-Эристави.

Экспозиция под названием «Неизвестная коллекция известного художника» представит работы живописца от модернизма до соцреализма.

Выставка откроется в воскресенье, 2 декабря, в 17:00 и продлится до 12 декабря включительно. Адрес Baia Gallery — улица Ингороква №19А.

Валериан Сидамон-Эристави родился 1 февраля 1889 года в Кварели (Кахетия). Рано проявив способности к рисованию, в 1907 году он был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался почти восемь лет. Среди учителей начинающего художника были ведущие русские живописцы А. Архипов, А. Васнецов, Н. Касаткин.

В 1915 году Сидамон-Эристави, закончив свое художественное образование, вернулся в Грузию. Поначалу поселился в родной Кахетии, зарабатывая на жизнь преподаванием рисования, затем перебрался в Тбилиси, где начал принимать активное участие в деятельности Общества грузинских художников.

В 1918 году Сидамон-Эристави был приглашен художником-постановщиком во вновь созданный 1-й грузинский драматический театр (впоследствии Театр имени Руставели), где проработал до 1925 года. Он создал декорации для спектаклей «Измена» Сумбатова (1921) и «Затмение солнца в Грузии» Антонова (1923).

В 1922 году художник оформил свой самый знаменитый спектакль в этом театре «Овечий источник» по пьесе Лопе де Вега, поставленный выдающимся грузинским режиссером Котэ Марджанишвили (1872—1933). А с самим Марджанишвили художник чуть позже будет сотрудничать в кино.

По возвращении в Грузию он также написал серию икон с изображениями грузинских исторических деятелей, причисленных к лику святых.

Однако главной темой для Валериана Сидамон-Эристави всегда была историческая живопись, интерес к которой, как пишут искусствоведы, возник еще в студенческие годы. Историки называют Сидамона — Эристави одним из основоположников этого жанра в грузинском искусстве ХХ века.

Источник

Комментарии в Facebook