В Госдуме задумались над увеличением зарплаты учителей

В Госдуме подготовили законопроект, предлагающий установить российским педагогам базовую ставку в размере не менее двух минимальных заработных плат по региону. Об этом сообщил один из авторов инициативы зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ).

Он подчеркнул, что смысл законопроекта заключается в том, чтобы учитель не должен был работать на две ставки, а мог бы работать на одну или чуть больше и при этом иметь достойный уровень жизни.

В этой связи Смолин напомнил о результатах мониторинга, проведенного экспертами ОНФ совместно с фондом "Национальные ресурсы образования", согласно которому почти половина педагогов из более 3 тыс опрошенных сообщила о нехватке в их школе одного или нескольких учителей-предметников. При этом в сельских школах дефицит предметников ощущается еще острее.

Депутат также поведал, что исследование ЦЭНО РАНХиГС показало, что более 60% учителей работают более чем на одну ставку, и это на 4,7% больше по сравнению с прошлым учебным годом. "С 2014 года выросла доля учителей, работающих на две ставки, — с 7,13% до 13,8%", — цитирует его РИА Новости.

По словам зампреда комитета Госдумы по образованию и науке, сложившаяся ситуация негативно сказывается на качестве образования. "Учитель, который работает на полторы ставки, а тем более на две ставки, не дает ученику то, что должен бы был давать при нормальных условиях труда", — отметил депутат.

"Законопроект будет внесен в ближайшее время, в настоящий момент он подготовлен полностью к внесению. Надеюсь, он будет рассмотрен в текущую сессию", — резюмировал Смолин.