По мнению комиссии, концерны вступили в картельный сговор, чтобы затормозить разработку и внедрение очистительных технологий при производстве автомобилей. Ведомство предполагает, что группы компаний нарушали правила конкуренции в период с 2006 по 2014 год.

На сайте ведомства уточнили, что речь идет о технологиях селективного каталитического восстановления, которое снижает выброс оксидов азота.

«У компаний есть много вариантов сотрудничества. Однако правила конкуренции Евросоюза не позволяют им вступать в сговор, чтобы договориться об обратном — не улучшать свою продукцию и не конкурировать», — заявила еврокомиссар по конкуренции Маргрете Вестагер.

Она также пояснила, что этим концерны ограничили права потребителей, ведь они лишились возможности купить автомобиль с более современными технологиями, которые известны и доступны производителю.

Расследование в отношении работы автопроизводителей BMW, Daimler и Volkswagen началось еще осенью 2017 года. В сентябре 2018 года Еврокомиссия стала углубленно изучать дело. Сейчас комиссия направила концернам письменное уведомление.

Они могут изучить материалы расследования и датьписьменный ответ, а затем запросить устное слушание с представителями комиссиии антимонопольными органами. Ведомство отметило, что расследование неограничено по времени, его продолжительность зависит от сложности дела и другихфакторов.