Московская межрегиональная транспортная прокуратура возбудила 18 административных дел в связи с массовой задержкой обработки багажа в аэропорту Шереметьево. Дела возбуждены в отношении "виновных юридических и должностных лиц" по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов), сообщается на сайте Генпрокуратуры.

Надзорное ведомство начало проверку исполнения законодательства о защите прав пассажиров по факту новых задержек выдачи багажа. В ходе предыдущей проверки после сбоев в Шереметьево в начале июня было установлено, что обслуживанием багажа занималось ООО "Шереметьево Хэндлинг", при этом "была некачественно спланирована работа по обработке большого объема багажа".

Руководству ПАО "Аэрофлот — Российские авиалинии", ООО "Северный ветер", АО "Международный аэропорт Шереметьево" и ООО "Шереметьево Хэндлинг" внесены представления об устранении нарушений закона.

Проблемы с выдачей багажа в Шереметьево начались еще в конце мая. Пассажиры жаловались, что в пиковые вечерние часы ждать чемоданы приходилось от 40 минут до 1,5 часов. "Коммерсант" писал, что проблема возникла из-за нехватки грузчиков в "Шереметьево Хэндлинг", до этого багажом занималась структура "Аэрофлота". В аэропорту пообещали стабилизировать ситуацию к концу июня, но в последние выходные месяца в Шереметьево снова возникли сложности с обработкой багажа.

В аэропорту "Ведомостям" объяснили, что из-за "высокой грозовой активности" часть рейсов прибыла с опозданием. Запланированные пассажирами трансферные стыковки не состоялись, что привело к скоплению примерно 1500 единиц багажа.