Дочка государственной компании ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) опубликовала фотографии интерьера купе новых пассажирских вагонов, как одноэтажных, так и двухэтажных. Уже заключен контракт на поставку нескольких тысяч вагонов нового типа. Договор на разработку, проектирование, изготовление, испытание и сертификацию подвижного состава в 2019 — 2025 годах был подписан 14 февраля в Сочи, на III Российском инвестиционном форуме, АО "ФПК" и ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (входит в АО "Трансмашхолдинг"), говорится на сайте ФПК.

Согласно договору, объем закупки составляет 3730 пассажирских вагонов. При этом фиксированная часть заказа составляет 2 644 вагона (так называемый твердый заказ — фиксированное количество приобретаемых вагонов определенного типа) и 1 086 вагонов — опциональный заказ, который корректируется по усмотрению заказчика. Сумма контракта составляет 237 млрд рублей (без НДС).

"Мы обновим почти четверть существующего вагонного парка АО "ФПК". Договор представляет собой сбалансированную 7-летнюю модель обновления подвижного состава, направленную на улучшение качества перевозки пассажиров", — сказал гендиректор ФПК Петр Иванов.

Согласно материалам ФПК, интерьер одноэтажных вагонов выполнен в серо-синих тонах. Нижние полки в сложенном виде представляют собой диван с подголовниками, верхние — почти незаметны и выглядят как часть стены. Также там есть анонсированный сейф за откидной полкой в купе и душ в туалетной комнате. В коридоре установлен вендинговый автомат.

Интерьер двухэтажных вагонов с новым купе сделан в серых, бежевых и коричневых тонах. На нижних полках между пассажирами можно откинуть небольшой столик. А стол, который стоит между двумя нижними полками, можно поднять, освободив пространство. В туалетной комнате также есть душ, сообщает "Говорит Москва".

В рамках контракта предполагается организовать выпуск одноэтажных и двухэтажных вагонов существующего модельного ряда, а также новых моделей вагонов. Планируется поставка одноэтажных и двухэтажных вагонов различных типов: купейных, штабных, открытого типа (плацкартных), вагонов-ресторанов, вагонов с местами для сидения и др. "Подвижной состав будет полностью соответствовать всем требованиям АО "ФПК", предъявляемым к безопасности, надежности и комфорту подвижного состава", — подчеркнули в транспортной компании.

Ранее директор РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов говорил, что компания планирует заменить старые купе и плацкартные вагоны инновационными вагонами в ближайшие три года. По его словам, речь идет о вагонах проектов "2019" и "2020". В качестве примеров потребительских свойств он привел выделение отсеков для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей, передает ТАСС.

Вагон-2019 массово заменит существующие одноэтажные купейные вагоны, сообщал Пегов. На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащенные кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики. По его словам, их закупка позволит "сохранить стабильность социально значимых перевозок и безболезненно перейти к новой продуктовой линейке в условиях скачкообразного массового выбытия подвижного состава до 2025 года".

Двухэтажные вагоны проекта "2020" планируется использовать на маршрутах с наибольшим пассажиропотоком и инфраструктурой, обеспечивающих их эксплуатацию.

Использование новых вагонов позволит снизить расходы ФПК, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить цену билета относительно купе.

АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "Российские железные дороги") — национальный железнодорожный перевозчик Российской Федерации в дальнем следовании, европейский лидер по пассажирообороту. "АО "ФПК" работает на территории 77 субъектов России, выполняет важную социальную функцию обеспечения мобильности населения. Компания также осуществляет международные пассажирские перевозки в 22 страны Европы и Азии", — отмечается на сайте ФПК.

АО "Тверской вагоностроительный завод" — единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международных пассажирских перевозок (габарит RIC), различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения.