Как отмечает местное издание Somos Malasaña, городские власти получили больше 22 тысяч жалоб с просьбой вернуть запреты на въезд в центральную часть Мадрида автомобилей с высоким уровнем выхлопов. 1 июля городской совет, во главе с новым мэром, отменил запрет на въезд в центральную часть города бензиновых и дизельных автомобилей. После этого в Мадриде образовались большие пробки, что нехарактерно для летнего периода, когда большинство местных жителей уезжают из города. Первые протесты в Мадриде прошли еще до отмены штрафов. 29 июня на главной улице столицы Гран-Виа собрались, по данным властей, больше десяти тысяч человек.

Fighting for health, for breath, for livability & a successful city. Fighting for their future. People in #Madrid take to the streets to fight the scrapping of the centre city low-emission zone. #MadridCentralSeQueda Pics v/@MareasCiudadana @isabanes @rodro_retiro @MartaFerreroB pic.twitter.com/zlMobTFGtS

— Brent Toderian (@BrentToderian) June 30, 2019

После введение запрета на въезд автомобилей с высоким уровнем выхлопами в Мадриде зафиксировали самое низкое загрязнение воздуха за последние десять лет. В ноябре 2018 года Мадрид стал одним из первых европейских городов, где прибегли к таким мерам. О планах исключить из общественного транспорта дизельные машины до 2025 года заявили власти Парижа, Афин и Мехико, пишет Guardian. В мае 2019 года Гамбург стал первым городом в Германии, где ограничили движение старых дизельных автомобилей по главным улицам.