Причина сбоя в движении поездов на участке Солнцевской и Большой кольцевой линий Московского метрополитена 21 мая связана с человеческим фактором. Об этом в эфире радиостанции "Говорит Москва" сообщил заммэра столицы Максим Ликсутов.

"У новых станций метро огромный запас прочности и провозной способности, потому что станции строятся во многом на перспективу. Как всегда есть человеческий фактор", — заявил Ликсутов, выразив уверенность в том, что руководство московского метро сделает выводы по результатам аварии, в том числе и относительно руководящего состава метро. "Не только как иногда бывает: найдут какого-то человека, который ходил и что-то не дописал", — уточнил заммэра.

По его словам, итоги работы комиссии, созданной в связи с ЧП, будут подведены 30 мая. "Ситуация носит нетипичный характер, за последние дни была проведена проверка всей инфраструктуры, связанной с контактным рельсом. Никаких существенных отклонений от нормативов не зафиксировано", — сказал он.

Вечером 21 мая из-за аварии контактного рельса было временно остановлено движение на части Солнцевской и Большой кольцевой ветках. Три поезда с тысячей пассажиров застряли в тоннеле, особенности неисправности и рельефа перегона не позволили вывезти их на станцию, поэтому было решено подвести к ним другой поезд, который забирал людей и довозил до станции "Хорошевская". Всего из трех поездов эвакуировали 1041 пассажира, на что потребовалось около 3,5 часов.

Полностью движение поездов по Солнцевской и Большой кольцевой линиям, нарушенное около 18:45 вторника, было восстановлено после полуночи. "Ситуация для нас крайне нетипичная. И мы сделаем все возможное, чтобы такой ситуации не повторилось", — заявил тогда Ликсутов.